• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Доклад Светланы Яцык на Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе

Доклад Светланы Яцык на Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе

Аналитик Лаборатории Медиевистических исследований Светлана Яцык представила доклад о так называемой "языческой проблеме" в сочинениях Иоанна Уэльского на XXII Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе

Иллюстрация к новости: Опубликована рецензия Сергея Аванесова на "Тысячелетнее царство"

Опубликована рецензия Сергея Аванесова на "Тысячелетнее царство"

В журнале ПСТГУ "ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики" вышла рецензия историка и философа Сергея Аванесова на "Тысячелетнее царство" Олега Воскобойникова

Иллюстрация к новости: «Сказание о призвании варягов и его "символическое" содержание» : доклад Петра Стефановича в "Символическом Средневековье"

«Сказание о призвании варягов и его "символическое" содержание» : доклад Петра Стефановича в "Символическом Средневековье"

24 июня 2015 г. на совместном заседании “Символического средневековья” и Научного семинара Школы исторических наук НИУ ВШЭ с докладом «Сказание о призвании варягов и его "символическое" содержание» выступил П.С. Стефанович. Публикуем репортаж Дениса Голованенко

Иллюстрация к новости: Вакансии научных сотрудников для молодых историков (аспирантов) в Мюнстерском университете. Срочно!

Вакансии научных сотрудников для молодых историков (аспирантов) в Мюнстерском университете. Срочно!

Для большого исследовательского проекта в Вестфальском университете имени Вильгельма в г. Мюнстере (Германия) срочно требуются научные сотрудники на 2/3 ставки (аспиранты - в частности, по истории Западной Европы и Византии)

Результаты конкурса заявок на участие во всероссийской Школе молодых византинистов NEANIAI

15 июня закончился сбор заявок на участие во всероссийской Школе молодых византинистов NEANIAI, которую проводит Лаборатория медиевистических исследований НИУ ВШЭ. Публикуем список одобренных заявок

Иллюстрация к новости: «Право на миф: введение в поэтику Шартрской школы»

«Право на миф: введение в поэтику Шартрской школы»

Состоялся доклад О.С. Воскобойникова в семинаре «Философия Античности и Средних веков» в Центре античной и средневековой философии и науки Института философии РАН

Иллюстрация к новости: Вышло второе - исправленное - издание "Двух тел короля"

Вышло второе - исправленное - издание "Двух тел короля"

Издательство Института Гайдара переиздало перевод на русский язык монографии Эрнста Канторовича "Два тела короля". Первое издание вышло год назад, но уже давно полностью распродано.

Иллюстрация к новости: Как изучать и как преподавать СРАВНИТЕЛЬНУЮ историю религиозных и культурных традиций православного Востока и латинского Запада Европы?

Как изучать и как преподавать СРАВНИТЕЛЬНУЮ историю религиозных и культурных традиций православного Востока и латинского Запада Европы?

Публикуем отчет о состоявшемся 26 июня круглом столе и приглашаем принять участие в в disputatio post factum, которую открывает реплика Ури Гершовича

Иллюстрация к новости: Рождение, любовь и смерть русских князей : курс Федора Успенского на "Арзамасе"

Рождение, любовь и смерть русских князей : курс Федора Успенского на "Арзамасе"

На образовательном портале "Арзамас" опубликован курс из шести коротких лекций Федора Борисовича Успенского, посвященных имяняречению в домонгольской Руси, матримониальным стратегиям Рюриковичей и ритуалам, сопровождавшим их переход в мир иной

Иллюстрация к новости: Архитектура в живописи Джотто и Мазаччо : отчет о выступлении Франческо Бенелли в "Символическом Средневековье"

Архитектура в живописи Джотто и Мазаччо : отчет о выступлении Франческо Бенелли в "Символическом Средневековье"

21 мая Франческо Бенелли, историк искусства и архитектуры, профессор Колумбийского университета и член Немецкого института истории искусства во Флоренции  выступил в «Символическом Средневековье» с докладом, посвященным архитектуре в живописи Джотто и Мазаччо. Публикуем иллюстрированный отчет.