• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Образ Первого Всадника Апокалипсиса в экзегетике блаженного Грегорио Лопеса (1542 – 1596): война в историческом и метаисторическом измерении». Доклад Ивана Александровича Копылова на семинаре Studia Bellorum

Мероприятие завершено
29 февраля 2024 года в 20:00 состоится седьмое заседание семинара «Studia Bellorum». С докладом «Образ Первого Всадника Апокалипсиса в экзегетике блаженного Грегорио Лопеса (1542 – 1596): война в историческом и метаисторическом измерении» выступит Иван Александрович Копылов, Национальная школа Антропологии и Истории ENAN (Escuela Nacional de Antropología e Historia) при Национальном Институте Антропологии и Истории (Instituto Nacional de Antropología e Historia INAH), кандидат исторических наук, доктор (PhD) Автономного Университета Мехико (UNAM).


Хуан Жерсон "Четыре всадника Апокалипсиса", 1562 год, фрагмент  росписи храма в Текамачалько

Среди комментаторов Апокалипсиса эпохи Контрреформации выделяется фигура блаженного Грегорио Лопеса (1542-1596), одного из первых мексиканских отшельников, возродившего аскетические практики и уставы св. Антония и Пахомия Великих и писателя-энциклопедиста, перу которого принадлежит «Трактат об Апокалипсисе», где автор, во многом следуя историцистским построениям, характерным для школы Иоахима Флорского, понемногу вырабатывает критерии анализа первоисточников, ставшие непреложными для нарождавшегося тогда претеристского подхода, возобладавшего столетием позже.

В своих историко-экзегетических построениях Грегорио Лопес уделяет особое внимание войнам как орудию Божьему в деле вразумления утратившего веру человечества.

Согласно Лопесу, контекстуализация апокалиптических пророчеств в мировой истории начинается с правления знаменитого императора-воителя Марка Ульпия Траяна. В этом отношении своего рода прелюдией к будущим апокалиптическим событиям послужили Дакийские войны; при этом знаменитый Первый всадник напрямую отождествляется с царём даков Децебалом. Несмотря на своё поражение в войнах с Римом, он предстает перед читателем как победитель, хотя его победа и отложена во времени: покорение Дакии, осуществлённое ценой огромных усилий, стало своего рода «миной замедленного действия» в римской политике на Дунае, а победа над Децебалом стала прологом для целой серии военных поражений римской армии, приведших, в конце концов, к ослаблению римской власти, т.е. Зверя с семью рогами (по числу римских семи холмов) и, соответственно, триумфу христианской религии. Не случайно первый всадник противопоставляется второму (как и было принято в святоотеческой традиции), и у Лопеса вторым всадником является сам Траян.

Семинар пройдет онлайн на платформе Zoom. Для получения ссылки заполните, пожалуйста, эту форму.
По всем вопросам обращайтесь по почте:  studiabellorum@gmail.com