• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вавилонский Талмуд как позднеантичный синтез иудаизма

Мероприятие завершено

В семинаре "Символическое Средневековье" открывается новое направление: позднеантичная и средневековая иудаика. С первым докладом выступит Аркадий Бенционович Ковельман, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой иудаики ИСАА МГУ, известный специалист по истории иудаизма и, в частности, Талмуда. Речь пойдет о важнейшем моменте в истории иудейской религиозной традиции, будет показано, как в еврейской среде осуществлялся и осмыслялся религиозный синтез во времена арабских завоеваний. Семинар пройдет, как всегда, по адресу Петровка 12, ауд.207, в 18.00. Тем, кто придет к нам впервые, нужно обратиться к Марии Александровне Александровой для оформления пропуска: malexandrova@hse.ru

В семинаре "Символическое Средневековье" открывается новое направление: позднеантичная и средневековая иудаика. С первым докладом выступит Аркадий Бенционович Ковельман, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой иудаики ИСАА МГУ, известный специалист по истории иудаизма и, в частности, Талмуда. Речь пойдет о важнейшем моменте в истории иудейской религиозной традиции, будет показано, как в еврейской среде осуществлялся и осмыслялся религиозный синтез во времена арабских завоеваний. Семинар пройдет, как всегда, по адресу Петровка 12, ауд.207, в 18.00. Тем, кто придет к нам впервые, нужно обратиться к Марии Александровне Александровой для оформления пропуска: malexandrova@hse.ru

                                                                      Вавилонский Талмуд как позднеантичный синтез иудаизма

                                                                                 Доклад профессора Аркадия Ковельмана
                                                                               в семинаре "Символическое Средневековье"

Вавилонский Талмуд, творение анонимных редакторов, прервавших свою работу в седьмом столетии (в годы арабского завоевания), представляет собой особый род синтеза. Во-первых, это жанровый синтез в том понимании, которое мы находим у Бахтина. Во-вторых, это нефилософский теоретический синтез. Вавилонский Талмуд сочетает утонченную силлогистическую мысль с нелинейной символической и аллегорической структурой текста. Концепты и аллегории не выражены прямо и явно, как в творениях отцов церкви, но скрыты за литературной игрой. При этом фрагменты греческой философии становятся элементами этой игры, не превращаясь в основу богословского дискурса.