• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Репортаж Александры Анохиной о конференции " Анатомия политического тела " (Варшава, 17-18 апреля 2015 года)

Студентка-бакалавр Школы исторических наук Александра Анохина выступила с докладом на конференции, посвященной «политическим телам», которая прошла в Университете Варшавы 17-18 апреля 2015, и поделилась своими впечатлениями.

Студентка лаборатории медиевистических исследований Александра Анохина выступила с докладом на конференции "Анатомия политического тела" которая прошла в Университете Варшавы 17-18 апреля 2015.

Конференция была организована факультетом «Artes Liberales» Варшавского университета. Значительная часть докладов была посвящена средневековым представлениям о политическом организме, а также о «теле короля».

На этой конференции мой доклад представлял собой результат работы над переводом и комментарием третьей книги трактата «О законах и о Боге-законодателе» Фр. Суареса, которая является основным источником моей дипломной работы. Основная тема этой книги – учение о происхождении и устройстве гражданской власти. Одним из ключевых понятий политической мысли Суареса является «corpus politicum», представляющее собой совокупность людей, объединенных общими целями, и обладающий моральным и физическим единством. В этом отношении метафора «физического единства» отсылает нас к учениям ранних контрактуалистов, прежде всего, Жака Альмена.

Во многих аспектах учение Суареса о государстве и правлении является ответом на лекцию Фр. Витории «О гражданской власти» и на первую лекцию «О церковной власти». Прежде всего, различия касаются вопросов о божественном или естественном происхождении власти и о природе государства. В противовес идеи Витории о божественной природе любой власти, Суарес настаивает на человеческой природе «политического тела» и власти, поскольку власть не была дана человеку непосредственно от Бога. В совокупности с трактатом «Защита веры», эта часть трактата «О законах», носит отчасти полемический характер и направлен против учений английской монархии о божественной фигуре короля.

По этой причине политические тексты Суареса представляет собой интересный и важный пример учения о контрактном государстве Раннего Нового времени.

Поскольку большая часть докладчиков были медиевистами, доклады о Средних веках и Раннем Новом времени сопровождались оживленной дискуссией. В моем случае вопросы касались естественной теории происхождения государства в перспективе международного права Саламанкской школы.

Также хотелось бы отметить высокий уровень проведенной конференции и гостеприимство польских коллег. 


Александра Анохина